Минусовка – это фонограмма, инструментальная композиция, в которой отсутствует голосовое сопровождение или партия инструментов. Минусовка наиболее приближена к оригинальной фонограмме – в идеальном варианте минусовка создается в студии с применением всех инструментов и имеет высокое качество. Близкая к оригиналу минусовка обозначается термином «ориг», если в композиции присутствует бэк-вокал – термин «бэк», «ориг-бэк». В «задавке» фильтруется либо вокальная партия, либо музыкальный инструмент. Используют минусовки вокалисты в ресторанах, барах и других праздничных мероприятиях.

  • Минусовки
  • Караоке
  • Бесплатные минусовки

Популярное

Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
Аранжировка - практические советы (часть 4)
Существует тенденция создавать "мощное" звучание малого барабана, так, что он звучит скорее как взрыв, чем как барабан. Такого эффекта на удивление легко достичь даже из достаточно мягкого звука обычной ритм-машины или обычного студийного барабана.
Чтобы получить взрывной звук, сперва надо сделать его более резонирующим при помощи эквалайзера типа "sweep" на консоли или при помощи внешнего эквалайзера (можно достичь этого даже при помощи дешевого графического эквалайзера). Сделайте максимальное усиление и крутите ручку выбора частоты, слушая при этом, как меняется звучание барабана. На низких частотах звук будет неприятным, как из ящика. Чем выше частота, тем больше он будет напоминать тот звук, с которым вылетает пробка при открывании бутылки шампанского.
Дальнейшее повышение частоты даст жесткий электронный звук (что-то среднее между звуком малого барабана и хлопком в ладоши). Решите, какой тип звука вы хотите использовать в качестве основы, и уменьшите усиление, если эффект слишком яркий. Вы даже можете умышленно перегрузить канал микшера до появления искажений, которые добавят энергии в звучание малого барабана, сделают его ярче и агрессивнее. И, наконец, добавьте очень короткий "gated reverb". Уровень эффекта должен быть большим: это даст передний план, взрывной звук.

С другой стороны, стало почти повсеместно принято использовать запись малого барабана для того, чтобы запускать звук с сэмплера, а потом добавлять его в оригинальный звук при микшировании. Чтобы делать это, вы должны использовать либо пороговый ограничитель шума (нойз-гейт) с MIDI-ВЫХОДОМ, либо вырежьте гейтом звук барабана с ленты и подключите выходной сигнал гейта к MIDI-конвертеру. Затем через MIDI-ВЫХОД можно запускать сэмплер или цифровую ритм-машину.

Здесь, как и в предыдущих случаях, применение реверберации - дело вкуса. Рекомендуется установить время не более 1,5 с. Впечатление о громкости звука не достигается просто путем увеличения уровня; должен быть контраст между ударами и тем, что звучит в паузах между ударами. Если все паузы заняты реверберацией, то контраст снизится. Все в целом будет звучать перегружено, будет потеряна живость. Вот почему здесь применяется "gated reverb": резкое прекращение реверберации создает неожиданный контраст, который производит мощное впечатление.

Тома можно обработать с той же реверберацией, что и малый барабан. Кроме того, вы можете пропустить малый через "gated reverb", а тома - через какую-нибудь обычную программу реверберации. Как вы уже поняли, не существует жестких правил, кроме одного: вы должны создать такое звучание, которое вам нравится.
Единственное, чего следует всегда опасаться, - хаоса в миксе. Если вы уже купили себе в студию все мыслимые эффекты, вы скоро обнаружите, что самым главным инструментом в ней является ваше собственное самоограничение.

Конечно, существуют случаи, когда вполне применимо смелое использование эффектов и эксперименты с ними.
Можно получить несколько очень интересных ритмических рисунков, обрабатывая различные инструменты ударной установки (настоящей или электронной) эффектами цифровой задержки, установив время задержки равным многократно увеличенному темпу песни. Используя эту методику, вы можете получить замысловатые эффекты удваивания, или даже создать триоли на основе простого ритма. Комбинация эффектов может дать еще более поразительные результаты.

Например, вы можете установить параметры DDL как сказано выше, но подать сигнал с его выхода на ревербератор, так что можно будет слышать отраженные звуки как реверберацию. Можно подать сигнал с бас-барабана на DDL, установив очень короткое время задержки и большую величину обратной связи. Это создаст металлическое гудение, которое можно подстроить под остальные инструменты при помощи ручки управления временем задержки. Чем больше обратная связь, тем длиннее гудение. Можно также изменить высоту звука ударных и подать измененный сигнал на ревербератор. Высота отраженных звуков будет иной, чем высота исходных звуков ударных инструментов. Чем больше вы экспериментируете с такими вещами, тем больше откроете маленьких технических хитростей, которые привнесут элемент индивидуальности в вашу продукцию.

Отрывок из книги Пола Уайта "Творческая Звукозапись"
12-05-2011, 11:12
0

Запись в Sound Forge

Просмотров: 2030
Запись в Sound Forge
Теперь каждый желающий, затратив небольшие денежные средства, может оборудовать у себя дома звуковую мини-студию, и получать с ее помощью аудиопродукцию вполне профессионального качества. Речь идет, конечно, об аудиостудии, использующей компьютерную обработку звука. Обработка звука на компьютере имеет огромные преимущества перед традиционной, использующей аналоговые магнитофоны, микшеры, блоки эффектов и прочую дорогую и громоздкую аппаратуру, которую дома разместить невозможно. Подобное оборудование обходится в десятки раз дороже музыкальной студии на базе компьютера и для непрофессионала является лишь препятствием, а не помощником.

В компьютерной музыкальной студии функции аналоговой аппаратуры выполняет программное обеспечение. Для продуктивной работы нужно иметь MIDI-секвенсер, желательно, с аудио возможностями (Cakewalk Pro Audio, Cubase Audio), программу для многодорожечной стереозаписи на жесткий диск (SAW Plus, Samplitude), и программу для редактирования аудиофайлов, о которой мы в этот раз и поговорим. Существует множество аудиоредакторов для записи и обработки звука и выбор какого-либо из них напрямую зависит от целей, которые вы перед собой ставите, садясь за работу. Хорошо, конечно, иметь множество программ, по-разному реализующих необходимые функции, но такой подход может только запутать вас, да и пользоваться вы будете в 80% случаев только одной - двумя (если у плотника восемнадцать молотков, то обязательно какой-то из них - любимый). Всегда хочется иметь универсальную программу, на высоком профессиональном уровне решающую все встающие перед вами задачи.

Одной из таких программ является Sound Forge фирмы Sonic Foundry, Inc. Это одна из самых популярных и действительно полезных программ, предназначенных для обработки аудио на профессиональном уровне. С ее помощью можно обрабатывать аудиосигнал, изменяя его до неузнаваемости или же редактировать неудачно записанную партию какого-либо музыкального инструмента. Sound Forge успешно объединяет в себе практически полный набор современных звуковых эффектов и мощные средства редактирования звуков для последующего их использования в сэмплере.

Благодаря удобному интерфейсу и большому числу предустановок с программой могут успешно работать также любители и полупрофессионалы.
Мы используем 32-разрядную версию Sound Forge 3.0d для Windows 95/NT. 16-разрядная версия 3.0d внешне полностью идентична рассматриваемой и отличается только меньшей производительностью. Для работы с программой необходим IBM-совместимый компьютер не ниже 386 (рекомендуется 486DX), 8 мегабайт оперативной памяти и 5 мегабайт на жестком диске для установки программы. Sound Forge работает с любой звуковой платой, способной оцифровывать звук и имеющей драйверы для Windows 95/NT, например Sound Blaster 16. Кроме того, для работы с оцифрованным звуком необходимо иметь достаточное количество свободного места на жестком диске (одна минута стереозаписи с качеством компакт-диска занимает около 10 мегабайт). Для качественной записи и воспроизведения звука необходим достаточно быстрый жесткий диск со средним временем доступа не больше 12 миллисекунд.

Работу с программой лучше всего начать с настройки ее интерфейса. Доступ ко всем функциям можно получить из главного меню, но для упрощения и ускорения работы хорошо использовать линейки инструментов, на которых расположены кнопки с пиктограммами. Нажатие на кнопку эквивалентно выбору соответствующей команды из главного меню. Вызываются линейки инструментов из главного меню (File/Preferences/Toolbars). Отметив необходимые линейки крестиком, разместите их по периметру окна программы (Рис. 1).

Далее выберите драйверы вашей звуковой платы для аудиозаписи и воспроизведения (File/Preferences/Wave), а также для MIDI (MIDI вход и MIDI выход), если вы собираетесь использовать Sound Forge вместе со внешними MIDI-устройствами или другими программами, поддерживающими MIDI (File/Preferences/MIDI/Sync).
20-04-2011, 11:20
0

Запись в Sound Forge (Часть 2)

Просмотров: 2229
Запись в Sound Forge (Часть 2)
Если сигнал слабо изменяется по громкости (например, если это звук электрогитары с эффектом Distortion), то полезно слегка ограничить его по уровню для того, чтобы избежать возможных искажений в процессе дальнейших преобразований. Для этого нажмите (Effects/Dinamics) и в появившемся меню поставьте отметку у надписи Limiter, затем в поле Name выберите -3dB limiter и жмите на OK.

Обратите внимание, что при обращении к любому эффекту, требующему дополнительных настроек, перед вами появляется удобное вспомогательное меню, предоставляющее возможность регулировать любые параметры эффекта. Чтобы избежать довольно сложных в некоторых случаях регулировок, в поле Name можно сделать выбор из нескольких предварительных настроек.

Далее иногда полезно пропустить файл через эквалайзер, чтобы придать звуку желаемый тембр. В Sound Forge имеется два основных типа эквалайзера: параметрический ( или Tools/Parametric EQ) и графический ( или Tools/Graphic EQ). Параметрический эквалайзер позволяет усилить или подавить выбранную вами полосу частот, графический же 10-полосный эквалайзер дает более гибкий контроль над звуком и представлен в виде панели обычного аналогового эквалайзера, с которым многие из вас наверняка знакомы.

Теперь самое время придать звуку новые краски и оттенки, применив эффект под названием Chorus. Chorus создает впечатление, что звучат два или несколько источников сигнала одновременно. Это достигается путем добавления к исходному необработанному сигналу его копии, задержанной во времени (до 100 миллисекунд) и слегка измененной по высоте. Для активизации хоруса нажмите (Effects/Chorus) и в появившемся меню выберите какую-либо предустановку или регулируйте параметры самостоятельно, изменяя параметры Input gain (уровень сигнала на входе), Dry out (уровень необработанного сигнала на выходе), Chorus out (уровень обработанного сигнала на выходе), Delay (задержка обработанного сигнала относительно исходного), Mod. rate (частота модулирования обрабатываемого сигнала), Mod. Depth (глубина модуляции), Feedback (в процентах указывается, какая часть обработанного сигнала подвергается повторной обработке), Chorus size (количество обработок исходного сигнала эффектом). Для солирующей электрогитары, например, во многих случаях хорошо подходят следующие значения: Input gain = 100%; Dry out = 100%; Chorus out = 33%; Delay = 30ms; Mod. rate = 0.5Hz; Mod. depth = 8%; Feedback = 15%; Chorus size = 2. Перед тем, как применить эффект ко всему файлу, можно предварительно оценить его действие, нажав во вспомогательном меню кнопку Preview.

Одним из наиболее часто применяемых звуковых эффектов, подходящих и для нашего случая, является реверберация, которая используется для придания звуку "объема" и для имитации акустических условий различных типов помещений (концертный зал, холл, небольшая комната и т. д.). Практически ни одна современная музыкальная запись не обходится без использования реверберации в той или иной мере и звуковым эффектом сейчас можно считать даже не присутствие реверберации, а ее отсутствие. Эффект реверберации основан на задержке многочисленных копий исходного сигнала во времени. Sound Forge позволяет работать с восемью копиями, для каждой из которых можно независимо задавать время задержки, амплитуду и размещение в стереоспектре. Задержанные во времени сигналы имитируют первое отражение звуковой волны от стен воображаемого помещения и далее подвергаются повторному преобразованию с параметрами Feedback, Mod. rate, Mod. depth и Lowpass (фильтр высоких частот). Повторное преобразование служит для имитации тысяч переотражений звука, в результате чего становится невозможным услышать какое-либо отдельное эхо в определенный момент времени.

В итоге после реверберации мы имеем очень естественный и насыщенный звук. Так как реверберация использует сложный алгоритм обработки, настройки этого эффекта являются одними из самых сложных в Sound Forge. Если вы не пользуетесь заданными предустановками, то вам придется потратить довольно много времени для того, чтобы найти нужное звучание. Для вызова эффекта необходимо нажать кнопку (Effects/Reverb) и выбрать подходящую предустановку, либо заняться регулировками самостоятельно, при этом в нижней части меню 'Reverb' вы можете видеть эхограмму, отражающую процесс регулировки.

Далее можно применить к записанному звуковому файлу такой часто используемый эффект, как Delay/Echo (Задержка/Эхо), который вызывается нажатием (Effects/Delay/Echo). Delay позволяет имитировать эхо и создает впечатление, что звук, который вы слышите, раздается в большом помещении, в горах или же наоборот, в чрезвычайно маленькой комнате. Очень интересный результат дает предустановка под названием Pseudo-stereo. Ее нужно применять только к одному из стереоканалов вашего файла.

На этом основную обработку аудиофайла можно закончить, если только вы не хотите добиться чего-нибудь экстраординарного.
Следует отметить, что три описанных выше эффекта (Chorus, Reverb, Delay/Echo) являются родственными, в их основу положен принцип задержки одной или нескольких копий исходного сигнала во времени. Поэтому применять все эти эффекты сразу к одному звуковому файлу далеко не всегда целесообразно. Часто хватает или одного из них или сочетания двух, например, Chorus-Reverb. Звук не должен в итоге оказаться забитым многочисленными эхо и непонятными шумами. Внимательно прослушивайте звуковой файл после каждой обработки и добивайтесь наилучшего результата.
15-03-2011, 11:23